Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа кафедры

В 2020-2021 учебном году учебно-методическая работа  проводилась в соответствии планом работы Высшей школы, Планом работы кафедры, методической комиссии, индивидуальными планами преподавателей. Дисциплины, преподаваемые на кафедре, полностью обеспечены учебными и рабочими программами (силлабусами). По всем образовательным программам разработаны программы дисциплин   компонентов по выбору.

Учебные рабочие программы, разработанные кафедрой, соответствуют требованиям СМК и порядку разработки и утверждения типовых учебных и образовательных программ, действующих в ЮКУ им. М.Ауэзова.

При выполнении издания УМЛ всравнении с прошлым годом увеличилось количество методических указаний и сборников кейсов. Это связано с введением новой дисциплины базового компонента «Предпринимательство». Обеспеченность всех дисциплин учебных рабочих планов и образовательных программна государственном и английском языках составила 100 %. По дисциплинам кафедры обеспеченность методическими указаниями СРО в сравнении с прошлым годом выросла с 90 %до 100 %.

 

Доцент кафедры В.Ю.Шерстюк разместил на канале YouTube видео-лекции: по дисциплине «Микроэкономика» тема №7 «Монополия» и тема № 10 «Выбор в условиях риска и неопределённости»; по дисциплине «Макроэкономика» тема № 8 «Модель IS-LM»

 Преподавателями кафедры в учебном процессеиспользовались все технологии инновационного образования, включая интерактивные технологии обучения, технологии проектного обучения, а также компьютерные (информационные) технологии.

Профессорско-преподавательский состав уделяет большое внимание мультимедийным образовательным ресурсам. В течение учебного года преподаватели и студенты использовали электронную библиотеку, энциклопедии, каталоги современных образовательных программ и электронные учебники, разработанные в виде учебного курса с тестовыми заданиями. Данные ресурсы расширяют лекционный материал преподавателей и являются дополнительным мультимедийным пособием для обучающихся.

При помощи интерактивной доски на занятиях иллюстрируются особенности экономической системы, обсуждаются экономические проблемы, используются презентации, анализируются практические ситуации.

В 2020-2021уч.году  в учебном  процессе преподаватели кафедры  внедрили  инновационные педагогические разработки при использовании обучающих и контролирующих программ на ЭВМ «Мастер - тест»,  кейс-стади,портфолио,  видео-лекций  на платформе «ZOOM», «WEBEX». 

 

 

На кафедреразработаны и утверждены УМКД по всем читаемым дисциплинам. Учебные программы были рассмотрены и обсуждены на заседаниях кафедры, согласованы с деканами факультетов и Высших школ, утверждены проректором. На основе  учебной программы  подготовлены силлабусы. Учебно-методические комплексы дисциплин дополнены вопросами текущего, рубежного и итогового контроля, а также раздаточным материалом (в виде тестов, деловых игр, отчетов) . Кроме того, обновлена и дополнена карта методического обеспечения необходимой литературы по каждому предмету, информация о которой имеется в Центре образования. Преподаватели кафедры активно работали над внедрением наглядных пособий в организацию и проведению учебного процесса. В течение года преподаватели готовили презентации по всем предметам.

В отчетном году на кафедре запланировано 3 открытых занятия, в том числе 1 – лекция, 3 – практических занятия (таблица 5.8). Таким образом в 1 полугодии проведено 1 открытое занятие, во 2 полугодии – 2. Сведения о проведенных открытых занятиях.

К. э. н., доцент Утемисова Г. Т. провела практическое занятие на тему «Методы оценки эффективности инвестиционных проектов» по дисциплине «Коммерциализация и бизнес планирование» 29.10.2020 г. в 14.00 часов в онлайн формате в группе ЭФ-17-1тр1.Преподаватель в полной мере раскрыл тему занятия и активизировал студентов, направляя их на непрерывную работу. Утемисова Г. Т. взаимодействала с аудиторией, проявила коммуникативность и культуру речи.

К. э. н., доцент Шерстюк В. Ю. провел практическое занятиепо дисциплине "Макроэкономика" на тему: «Спрос и предложение на денежном рынке» 09.03.2021 в  14.00 часов в онлайн формате в группе ЭФ-20-5р. Преподаватель проводил занятия в соответствии с требованиями Высшей школы, использовал  активные методы обучения, повысив  интерес студентовк данной теме.

К. э. н., доцент А. Т. Мергенбаева провела открытое практическое занятие по дисциплине "Основы экономики" 28.04.2021 г. в 11.45 часов в он-лайн формате в группе ЮМ-20-1к3. Занятие проводилось в форме вопросов, ролевых игр. Преподаватель проявил интерес студентов во время занятий, используя новые методы и приемы в образовании.А. Т. Мергенбаева активно взаимодействовала с аудиторией,  проявила коммуникативность и культуру речи. В целом, занятие проводилось в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВУЗам. Открытый занятие было проведено очень интересно и имело познавательную направленности. Состоялся активный тесный контакт со студентами( имеется видеозапись).

        

         По итогам проведения занятий преподавателями кафедры состоялись обсуждения, заполнены отзывы и листы наблюдений. Запланированные открытые занятия прошли на высоком уровне, отвечают требованиям высшей школы.

В процессе занятия были использованы современные педагогические технологии с применением инновационных методов. Во время занятий преподаватели широко использовали современные образовательные технологии, что способствовало более полному и глубокому усвоению материала, а также связаны с современными реалиями и тенденциями развития экономики.

Молодые преподаватели посещают занятия опытных наставников, имеющих большой стаж научной и педагогической работы, что способствует обмену опытом. Посещая занятия профессоров, старших преподавателей имеется возможностьповысить педагогическое мастерство.

             Кафедра организует  и проводит обучение  по дистанционным технологиям обучения. В целях повышения квалификации ППС, преподаватели кафедры принимают участие в курсах, организованных Центром дополнительного образования Департамента по академическим вопросам на тему «Цифровая грамотность и основы дистанционных технологий обучения».

 

 

На кафедре, в соответствии с планом, проведено 9 заседаний  научно-методического семинара.  На научно-методических семинарах рассматриваются вопросы по актуальным темам, которые носят методический характер и ставят своей целью повышение эффективности   использования современных технологий в учебном процессе. Семинары направлены на разъяснение методики  проведения лекционных и семинарских занятий, проведения видеолекций, разработки трехуровневых тестов, а также охватывают проблемы  организации СРС и СРСП, правил по разработке УМКД на электронных носителях, правил разработки учебников, учебных пособий,  электронных учебников и т.д.

 

 

        В целях реализации программы «Рухани жаңғыру»-«Новое гуманитарное образование. 100 учебников на казахском языке» в карты обеспеченности, учебные рабочие планы (силлабусы), курсы лекций, методические указания по проведению семинарских и практических занятий, методические указания по организации и проведению СРО дисциплин «Экономическая  теория», «Макроэкономика», «Предпринимательство», «Экономическая политика», «ПМП», «Предпринимательские навыки» включены в список основной литературуры и используются: Мэнкью Г. Н., Тейлор М.П. Экономикс, 4-халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2018.-848б.; Дональд Ф. Куратко. Кәсіпкерлік теория, процесс, практика. Оқулық. Ұлттық аударма бюросы. Рухани жаңғыру 100 жаңа оқулық. Астана 2018ж. 480 б.